A5

Audi A5

Audi A5 — спортивный автомобиль (двухдверное купе на платформе Audi A4), производимый немецким aвтопроизводителем Audi с 2007 года на заводе в Ингольштадте. Audi A5 была одновременно представлена на Женевском автосалоне и Мельбурнском международном автосалоне 6 марта 2007 года. Производитель позиционирует модель как автомобиль класса Гра...

Audi A5

Audi A5 — спортивный автомобиль (двухдверное купе на платформе Audi A4), производимый немецким aвтопроизводителем Audi с 2007 года на заводе в Ингольштадте. Audi A5 была одновременно представлена на Женевском автосалоне и Мельбурнском международном автосалоне 6 марта 2007 года. Производитель позиционирует модель как автомобиль класса Гран туризмо, тем самым заявляя его как конкурента BMW E92 (купе BMW 3-серии) и Mercedes-Benz CLK-класс (ныне выпускается как Mercedes-Benz E-Class Coupe).

Первое поколение

Audi A5 8T
Audi A5 8T

Появление

Audi A5 — вариант 4-го поколения Audi A4 (B8) в кузове купе. Выход A5 обозначил возвращение Audi на рынок среднеразмерных купе, на котором Audi была представлена до 1996 автомобилем Audi Coupe (B3/B4), основанным на Audi 80. Audi A4 (B6/B7) был выпущен в кузове кабриолет, но не купе. Из-за выхода Audi A5, A4, поколения B8, в кузове кабриолет, уже не был представлен.

Audi A5 дебютировала на новой платформе Audi MLP (Modular Longitudinal Platform), которая планировалась как основа для следующих поколений Audi A4, A6 и A8. Платформа замечательна тем, что уходит от «нависающего» (англ. overhung) положения установки двигателя перед передней осью, теперь двигатель располагается за ней, это сделано чтобы достигнуть более ровного распределения веса (52:48)[1] между передней и задней осями.

Audi A5 — третье купе в модельном ряду Audi, наряду со вторым поколением TT и R8. A5 заимствовала ряд элементов от концепта Nuvolari quattro. A5 дебютировала с 3,2-литровым FSI V6 двигателем, мощностью 265 л.с. (195 кВт).

К спецификации модельного ряда Audi A5 можно отнести:

Audi A5 (вид сзади)
  • Audi valvelift system в двигателе 3.2 FSI (переменный механизм клапанного газораспределения, похож на BMW-Valvetronic);
  • MMI — Мультимедийная информационная система;
  • Полный привод quattro;
  • Светодиодные полоски, для движения в дневное время, ксеноновые фары;
  • Ксеноновые фары на моделях V6 и S5 входят в стандартную комплектацию, в Австрии и Швейцарии во все комплектации;
  • Аудиосистема Bang & Olufsen
  • и другие.

Варианты двигателя

  • Бензиновые двигатели
МодельОбъём, см³Макс. мощность
при об/мин
Макс. крутящий
момент при об/мин
Годы
выпуска
Рядный 4-цилиндровый двигатель
1.8 TFSI1798170 л.с. (125 кВт) @ 4800-6200250 Н·м @ 1500-4800октябрь 2007 — июль 2008
2.0 TFSI1984180 л.с. (132 кВт) @ 4000-6000320 Н·м @ 1500-3900с июля 2008
2.0 TFSI[2]1984211 л.с. (155 кВт) @ 4300-6000350 Н·м @ 1500-4200с июля 2008
6-цилиндровый V-образный двигатель
3.2 FSI3197265 л.с. (195 кВт) @ 6500330 Н·м @ 3000-5000с 2007
8-цилиндровый V-образный двигатель
S54163354 л.с. (260 кВт) @ 7000440 Н·м @ 3500с 2007
  • Дизельные двигатели
МодельОбъём, см³Макс. мощность
при об/мин
Макс. крутящий
момент при об/мин
Годы
выпуска
Рядный 4-цилиндровый двигатель
2.0 TDI1968168 л.с. (125 кВт) @ 4200350 Н·м @ 1750—25002008 (в планах)
6-цилиндровый V-образный двигатель
2.7 TDI2698187 л.с. (140 кВт) @ 3500-4000400 Н·м @ 1400-3250с 2007
3.0 TDI2967237 л.с. (176 кВт) @ 4000-4400500 Н·м @ 1500-3000с 2007

Audi A5 Cabriolet

Audi A5 Cabriolet

Выпуск Audi A5 в кузове кабриолет начат с марта 2009. Audi подтвердила, что автомобиль будет иметь мягкую крышу, в отличие от твёрдой, металлической как на BMW E92. Цена - от 41.000 евро.

Audi S5

Audi S5

Audi S5 был представлен публике в то же самое время, что и A5. Автомобиль имеет двигатель V8 FSI объёмом 4,2 л., мощностью 354 л.с. (260 кВт) при 6800 об/мин и крутящим моментом 440 Н·м при 3500 об/мин.

Трансмиссия на S5 представлена 6-ступенчатой коробкой передач с ручным переключением, что соответствует традиции спортивных машин, а также 6-ступенчатой автоматической коробкой серии Tiptronic, использование которой позволяет уменьшить как потребление топлива на 2 л./100 км, так и снизить долю углекислоты в выхлопных газах, что существенно для западноевропейского покупателя.

Внешний дизайн: S5 от А5 отличается более «агрессивной» фронтальной частью - изменены бампер, радиаторная решётка, крылья, боковые зеркала имеют алюминиевый цвет. Сзади S5 выделяются двумя парами выхлопных труб.

Как и большинство Audi S и RS моделей, включая светодиодные полоски, для движения в дневное время, окружающие ксеноновые лампы (хотя на Audi A5 они поставляются в виде дополнительной опции). Также Audi S5 в стандартной комплектации идёт с 18-дюймовыми колёсными дисками из лёгких сплавов (различного дизайна), с большими тормозными дисками. Спортивные кожаные сиденья с подогревом и другие технические приспособления, некоторые из которых доступны как дополнительная опция на стандартном серийном A5[3].

Цена в стандартном исполнении от 56.900 евро (начало 2009). Обновление модели ожидается осенью 2009 года.

Audi S5 Cabriolet

Audi S5 Cabriolet

Выпуск более спортивной модификации кабриолета — Audi S5 был вначале запланирован на 3-й квартал 2009, однако появился на рынке раньше — в мае 2009. Вместо шестицилиндрового мотора с мощностью 195 кВ/265 лс, стоящего на А5, в модели S5 моторизация начинается с 3-литрового Kompressor-V6 двигателя. Система прямого впрыска доводит его мощность до 245 кВ/333 лс и выдаёт крутящий момент в 440 Н·м. Этого хватает, чтобы разгонять кабриолет с нуля до 100 км/ч за 5,6 секунд. Максимальная скорость электронно ограничивается на 250 км/ч, однако мощности хватило бы и на большее. Цена — от 61 400 евро.

Audi A5 Sportback

Audi A5 Sportback 2.0 TDI

От "обычной", А5 Sportback отличается дополнительными двумя задними дверями и удлинённой колёсной базой.

Модификации

  • Audi A5 Sportback 2.0 TDI Лифтбэк 2009
  • Audi A5 Sportback 2.0 TFSI Лифтбэк 2009
  • Audi A5 Sportback 2.0 TFSI multitronic Лифтбэк 2009
  • Audi A5 Sportback 2.0 TFSI quattro S tronic Лифтбэк 2009 cabriolet 3dr
  • Audi A5 Sportback 2.7 TDI Лифтбэк 2009
  • Audi A5 Sportback 3.0 TDI quattro S tronic Лифтбэк 2009




Второе поколение

Дебют A5 второго поколения состоялся 2 июня 2016 г.

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2016 году:

Euro NCAP[6]
Orange star.svgOrange star.svgOrange star.svgOrange star.svgOrange star.svg
общий рейтинг

YellowE9C91E circle 100%.svg

89%

Blue2F8CC2 circle 100%.svg

87%

Green8ABF3C circle 100%.svg

75%

Purple circle 100%.svg

75%
взрослый
пассажир
ребёнокпешеходактивная
безопасность
Протестированная модель:
Audi A5 2.0 TDI S tronic, LHD (2015)

Еще

A5  Нет товаров в этой категории.